Об этом заявил вице-президент УСПП, координатор Центра поддержки экспорта Денис Красников в ходе круглого стола.
По данным Центра поддержки экспорта при УСПП, украинский экспорт машиностроительной продукции в последние четыре года стабильно рос и за 9 месяцев 2017 года превысил показатель докризисного 2013 года, составив более 1,4 млрд евро.
В исследовании Центра поддержки экспорта говорится, что ключевыми потребителями украинской продукции за этот период стали Германия (доля в экспорте 33%) и Венгрия (27%), на которых в целом приходится 60% украинского машиностроительного экспорта в ЕС.
Среди других стран, в которые больше всего поставляют свою продукцию украинские машиностроители — Польша (доля в экспорте 6%), Румыния (6%), Чехия (6%) и Словакия (4%).
Наибольший прирост экспорта за 9 месяцев 2017 года к трем кварталам 2016 года пришелся на Румынию (на 79%), Венгрию (на 26%) и Польшу (на 25%).
Ключевыми товарами украинского машиностроения, поставляемыми в страны ЕС, стали кабельно-проводниковая продукция, комплектующие к телефонам, электрочайники, подшипники, оборудование для металлургии, холодильное оборудование для супермаркетов и складов, стиральные машины.
«Особенностью экспорта продукции машиностроения в ЕС является то, что его основу составляют комплектующие, а не конечный продукт. Именно рост автомобилестроения и сферы телекоммуникаций в ЕС являются ключевыми драйверами роста отечественного экспорта в Евросоюз. Так, более 50% приходится на кабельную продукцию для автомобилей, телефонов и других электрических приборов. И в дальнейшем ситуация будет достаточно позитивной для украинских компаний», — говорится в исследовании.
Впрочем, как отмечали участники круглого стола, несмотря на ассоциацию с ЕС, для большинства отечественных машиностроительных предприятий этот рынок пока остается закрытым. Основными препятствиями доступа на рынок ЕС является высокая конкуренция и сложная и затратная процедура сертификации продукции.