Такие автомобили также предлагается освободить их от уплаты НДС, акцизного сбора и пошлины при ввозе в Украину, пишет «Интерфакс-Украина».
Законопроекты «Об исторических транспортных средствах» (№ 7374) и внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы (№ 7375 и 7376) зарегистрированы в ВР 7 декабря. В числе инициаторов законодательных изменений — Богдан Маткивский, Роман Мацола, Ярослав Дубневич, Максим Курячий, Дмитрий Добродомов и Олег Мусий.
Предполагается, в частности, что по времени изготовления автомобили будут разделены на шесть классов:
А («ветеран) — изготовленные до 31 декабря 1918 года;
В (»винтаж") — с 1919 по 1930 годы;
С («поствинтаж») — с 1931 по 1945 годы;
D — («послевоенные») — с 1946 по 1960 годы;
Е — («шестидесятники») — с 1961 по 1970 годы;
F («семидесятники») — по 1 января 1987 года.
«Транспортные средства, изготовленные более 40 лет назад, составляют историческое наследие машиностроения, однако в законодательстве Украины отсутствуют правовые нормы, подробно регулирующие эту сферу отношений», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту
В записке отмечается, что на сегодня собственники таких автомобилей приравнены к владельцам обычных транспортных средств, включая налоговые и таможенные сборы, хотя такие авто не используются в повседневной жизни.
В то же время они имеют культурную ценность, используются в фестивалях, выставках, демонстрациях в технических музеях. Кроме того, такие авто требуют дополнительных затрат их владельцев в связи с тем, что они сняты с производства.
Законопроектом предусматривается, что функции предоставления статуса исторического авто передаются уполномоченным общественным организациям, что, по мнению авторов, исключает коррупционные риски.
«Законопроект окажет положительное влияние на рынок труда, поскольку предполагается создание новых рабочих мест за счет создания в органах, предоставляющих статус исторического транспортного средства должностей, которые будут выполнять работы по экспертной оценке транспортных средств. Данные должности будут финансироваться за счет сбора, уплачиваемого в соответствии с положениями настоящего закона, исключает дополнительные расходы из государственного или местных бюджетов», — говорится в документе.
Напомним, ранее «Минфин» сообщал, что в Украине с 2018 года подешевеет растаможка авто.