«За неделю 20-26 ноября, на который выпала „черная пятница“ в этом году, рост продаж составил 80% (по сравнению с предыдущей неделей)», — говорится в данных исследования компании GfK.

Для сравнения, в 2016 году аналогичный период показал рост лишь в 30%.

Общее количество проданных единиц товара в период 20-26 ноября в сравнении с предыдущей неделей выросла на 58% (в прошлом году — вдвое меньше, +24%).

Как отмечают аналитики, самая большая «заслуга» в увеличении продаж — активная рекламная кампания магазинов.

Так, если магазины анонсировали значительные скидки, но по факту цены были снижены лишь на 5-10% на гаджеты; более существенно — на 20% — на крупную бытовую технику.

На рынке смартфонов продажи выросли на 50% в сравнении с предыдущей неделей. «Самое большое реальное изменение средней цены по рынку на одну из моделей смартфонов составило 17%», — отмечают аналитики. Средняя скидка составила 5%.

На рынке ноутбуков продажи в неделю «черной пятницы» выросли на 60% в сравнении с предыдущей неделей против 20% в прошлом году. На самую популярную модель ноутбука уменьшилась в среднем на 10%.

Продажи планшетов увеличились на 67% (в 2016 году — на 13%). «На самую популярную модель цена планшета уменьшилась в среднем по рынку на 6%, а маркетинговые активности отдельных продавцов спровоцировали двойной рост продаж этой модели», — отметили в компании.

Продажи на рынке телевизоров выросли на 171% (более чем в 2,5 раза), показав в три раза больше роста чем в тот же период прошлого года. Самые популярные модели телевизоров стоили в неделю «черной пятницы» в среднем почти на 25% дешевле.

В секторе крупной бытовой техники — выросли продажи холодильников на 117%, реальные цены в среднем по рынку падали до 20%. Количество проданных единиц самой популярной на этой неделе модели выросло примерно в 5 раз.

Также в неделю «черной пятницы» украинцы купили почти в 2 раза больше стиральных машин чем на предыдущей неделе. Среднее снижение цены на стиральные машины составляло 5%. Самые популярные по итогам недели модели продавались в среднем по рынку по сниженной на 20% цене.

Читайте также: Рекордная «черная пятница»: в США скупили товаров на $7,9 млрд

На рынке малой бытовой техники больше всего выросли продажи мясорубок — почти в два раза, больше реальное уменьшение цены в среднем на рынке равнялось 20%.

Также почти в два раза выросли продажи пылесосов, на самую популярную модель недели цены упали на 15%.