Но есть вполне доступный вариант: машины после лизинга стоят недорого, но при этом имеют честный пробег и официальную историю.
Евробляхи уже не по карману
До недавнего времени многие водители присматривались к авто на еврономерах. Но, похоже, сейчас на этом сегменте отечественного авторынка можно поставить крест. В стране началась серьезная охота на авто на евробляхах: только за последние пару недель владельцам таких машин выписали рекордные штрафы в 3 млн и 3,3 млн грн. И дальше будет только хуже: Государственная фискальная служба совместно со своими литовскими коллегами начали расследование против евробляхеров. Они проверят сотни фирм, на которые оформляются авто на еврономерах и накажут тех, у кого машины не числятся на балансе.
В такой ситуации покупать авто на евробляхах, несмотря на разрекламированные «низкие цены» и обещания общественников пролоббировать законопроект о легализации нерастаможенных машин, вдвойне опасно. Ведь такие авто, чтобы не говорили продавцы, остаются чужой собственностью, а значит, у вас их могут в любой момент забрать. И это еще не худший вариант. В ГФС подсчитали, что штрафы за эксплуатацию нерастаможенных авто на территории Украины могут достигать 4 млн грн., что намного превышает стоимость самой машины.
Далеко не всех водителей прельщает и перспектива искать б/у авто на рынке. О качестве таких машин уже ходят легенды: чего стоят хотя бы тысячи километров скрученного пробега или сложенный из «пазлов» кузов и при этом — бойкое заверение продавца, мол, автомобиль «не бит и не крашен».
В такой ситуации хорошей альтернативой евробляхам и б/у машинам с рынка эксперты называют авто после лизинга. Пока их на нашем рынке не так много. Но, те кто смог заполучить такое авто, вполне довольны приобретением.
Иномарка за $5 тыс.
В чем особенности авто после лизинга? Как известно, лизинг предусматривает передачу клиенту крупной партии новых автомобилей, которые будут находиться на обслуживании у официального дилера. По истечению определенного срока и окончанию лизингового договора, компании-лизингополучатели, как правило, обновляют свои автопарки, а машины после лизинга вновь поступают на реализацию в салоны.
При этом продавец-лизингодатель нередко предлагает их по цене ниже рыночной. «Скажем, мы выставляли на реализацию партию из 50 авто, поэтому были готовы их отдать дешевле, чем на рынке на 5-10%», — рассказывает директор по продажам компании «ИЛТА» Игорь Шрамко. Он добавляет, что у них, цены на подержанные авто стартуют со 150 тыс. грн., а это порядка $5,6 тыс – это Peugeot 207 Access 1.4 3d 2011 года на механике и пробегом 130 тыс км. К примеру, за 280 тыс. грн. можно купить Peugeot 308 Access 1.6HDI 5d 2013 года на механике и пробегом 88 тыс км. За 240 тыс. грн. реально приобрести Skoda Fabia Amb 1.4 2013 года выпуска с бензиновым двигателем 1,4 л, механической коробкой передач, кондиционером, сигнализацией и пр.
Для юридических лиц покупка будет дешевле еще на 20%, так как во все цены уже заложен НДС, что практически нереально встретить, выбирая б/у авто на рынке.
Немаловажен и тот факт, что все цены на авто после лизинга выставлены в гривнах. Причем, несмотря на перманентное обесценивание национальной валюты, их пересматривают нечасто.
Своего рода «индикатором» того, что цены на авто после лизинга весьма выгодны для потенциального покупателя, являются перекупщики. Они активно мониторят предложение на рынке и выкупают машины, на которых реально заработать, «приклеив» к цене свои комиссионные.
«У нас перекупщики забирают 20-30% авто после лизинга, а затем их перепродают», — рассказывает Виталий Дрофа, директор отдела трейд-ин «ИЛТА Украина».
Автомобили после лизинга подходят по всем параметрам сервису UBER, очень требовательному к авто своих таксистов.
Официальные отношения
Но цена — лишь один из нюансов покупки авто с пробегом. Не менее важно и техническое состояние автомобиля, ведь может оказаться так, что, заплатив, на первый взгляд, немного, вы уже в процессе эксплуатации машины будете вынуждены тратить баснословные деньги на обслуживание, ремонты и пр.
Пожалуй, главная проблема нашего б/у рынка — нечестные пробеги. За небольшую плату гаражные мастера берутся «подкорректировать» спидометр буквально любого авто, выставив на нем нужные цифры. Владельцу такой трюк позволяет выставить более высокую цену, а вот потенциальному покупателю — гарантирует массу проблем. Ведь техническое состояние авто, которое прошло 50 тыс. и 250 тыс. км существенно отличается.
У авто после лизинга проблемы «нечестного пробега» просто не существует.
«Лизинг — это аренда. Юридическое лицо, оформляя автомобиль в лизинг, оплачивает не только часть его стоимости, но и страхование и обслуживание. В такой ситуации никому не выгодно скручивать пробег, ведь клиент не будет потом продавать автомобиль сам, а просто оставит его нам — лизинговой компании по остаточной стоимости. Так что авто обслуживается только на фирменных сервисных станциях, а в сервисных книгах есть все отметки об этом, в нашей базе данных информация продублирована. Кроме того, есть все данные по страховым случаям, которые произошли с данным автомобилем. То есть клиент получает точную информацию о своем приобретении», — пояснил Игорь Шрамко.
Прозрачную историю авто ценят и покупатели машин после лизинга.
Как отмечает Виктор Перес-Демиденко, который приобрел такое авто, главным критерием выбора стал тот факт, что «было реально проследить историю автомобиля, и он обслуживался только на фирменном СТО». Все это позволяет убедиться в том, что авто попадает к вам в руки в хорошем техническом состоянии и не будет преподносить неприятные сюрпризы уже на следующий день после покупки.
Схожего мнения придерживается и другой покупатель авто после лизинга — Андрей Автономов. «Это официальный автомобиль с оригинальным пробегом. Плюс — он регулярно проходит официальное обслуживание, имеет прозрачную сервисную историю», — отмечает автовладелец.
Покупатели однозначно не покупают кота в мешке, все максимально прозрачно. «Покупкой доволен, выбрал хорошую, не битую машину. Такие автомобили нужно покупать у официальных лизинговых компаний, а не на авторынке», — советует Автономов.
Понятно, что авто после лизинга оформляется в собственность нового покупателя, согласно всем нормам отечественного законодательства.
Тут впору вспомнить о тех же авто на евробляхах, прошлое которых является для нового владельца тайной за семью печатями, а будущее может сложиться самым неожиданным образом, ведь машина, по сути, не является вашей собственностью и может стать «не вашей» буквально в любой момент.
Плюсы авто после лизинга ценит все больше украинских водителей. Неудивительно, что спрос на такие машины постоянно растет. И выбирать автолюбителям есть из чего.
«К примеру, у нас на складе сейчас более 240 авто. Машины возвращаются из лизинга большими партиями, то есть, определившись с конкретной моделью, клиент может выбирать, скажем, из 20 одинаковых авто, подобрать минимальный пробег и идеальное состояние», — подытожил Игорь Шрамко.