При этом Госфискальная служба остается лидером по количеству жалоб — в третьем квартале 2017 года их поступило 263, сообщил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета в ходе «круглого стола» в Киеве.
«Самая большая причина увеличения жалоб — новый механизм регистрации налоговых накладных. При этом значительно сократилось количество жалоб на получение возмещения налога на добавленную стоимость (НДС). Позиция бизнес-омбудсмена состоит в том, что систему следует менять по ходу ее работы, однако не стоит останавливать», — сообщил Шемета.
Кроме того, 26 жалоб поступило на органы местного самоуправления, 18 — на Национальную полицию, 17 — на Министерство финансов. Количество жалоб на правоохранителей увеличилось на 22% в третьем квартале, пишет «Интерфакс-Украина».
«Хотя на ГФС наибольшее количество жалоб, однако, это ведомство выполнило на 90% наших рекомендаций. Еще больший этот показатель — у СБУ. Полиция выполнила 85% рекомендаций, прокуратура — 73%», — отметил Шемета.
В третьем квартале Совет бизнес-омбудсмена отметил значительный рост жалоб от малого и среднего бизнеса за счет увеличения количество жалоб на блокировку регистрации налоговых накладных.
«В четыре раза выросло количество обращений от сельскохозяйственных предприятий, в 2,6 раза — от предприятий оптовой торговли, на 1,7 раза — от промышленных предприятий. Этот рост связан с проблемой блокирований налоговых накладных» — добавил Шемета.
«Мы уже закрыли более 120 расследований, связанных с блокированием налоговых накладных, и в 9 из 10 случаев достигли положительного результата для жалобщиков», — добавил бизнес-омбудсмен.
Наиболее активно жалуются представители бизнес-сообщества Киева, Днепропетровской, Харьковской, Киевской и Одесской областей. Из этих регионов поступило более трети жалоб.
В третьем квартале 2017 года Совет бизнес-омбудсмена открыл 283 расследования, тогда как в предыдущем квартале — 160, а в третьем квартале 2016 года 145.