Таким способом в компании надеются смягчить озабоченность Европейского Союза, вызванную подозрениями в злоупотреблении Google своим монопольным положением на рынке интернет-поиска.
По данным Bloomberg, Google отделит Google Shopping от остальной части поискового бизнеса. При этом сервис останется частью компании Google, но будет «работать отдельно и использовать свои собственные доходы для ставок рекламы».
Расследование в отношении Google Shopping проводилось в ЕС на протяжении 7 лет. Оно завершилось в июне этого года наложением рекордного штрафа в сумме 2,42 млрд евро. Но сама компания не согласна с таким решением и подала апелляцию.
Комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что Google «злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке в качестве поисковой системы, продвигая свой собственный торговый сервис сравнения в своих результатах поиска и понижая сервисы своих конкурентов».
Помимо штрафа, компании было предписано изменить свой бизнес, чтобы соответствовать «простому принципу равноценного взаимодействия (с конкурентами)».
Расследование ЕС показало, что в процессе поиска товаров через Google Shopping пользователям демонстрировались собственные ссылки Google выше, чем объявления конкурентов – независимо от релевантности.
Как отмечают в Bloomberg, в дальнейшем компания изменит такую практику. Конкуренты смогут размещать свои ставки против Google Shopping, чтобы занять эти рекламные места в верхней части страницы.
Стремясь создать равноценное игровое поле, собственные ставки Google не будут субсидироваться доходами от основного рекламного бизнеса.