27 сентября Кабинет министров одобрил проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей управления государственными банками».
Об этом говорится в сообщении министерства.
«Проектом закона предусматривается, что наблюдательный совет государственного банка будет состоять из семи членов, из которых пять членов будут независимыми, а два члена - представителями государства, один из которых назначается по предложению президента, другой - по предложению Кабмина», - говорится в сообщении.
Кроме того, как отмечает Минфин, законопроект определяет четкие критерии независимости членов наблюдательного совета и порядок их отбора с помощью международно-признанной рекрутинговой компании на условиях прозрачного конкурса.
«Отбор претендентов на должности членов наблюдательного совета госбанка будет проходить через конкурсную комиссию, которую образует Кабмин. В состав комиссии входят три представителя от президента и три представителя от Кабмина. Претенденты на должности независимых членов наблюдательного совета госбанка определяются через конкурсный отбор, исключительно из числа кандидатов, отобранных на условиях открытого конкурса компанией по подбору персонала», - пояснили в министерстве.
Согласно сообщению, эта компания должна иметь не менее чем десятилетний международный опыт предоставления услуг по подбору руководящего состава ведущих мировых банков.
«Члены наблюдательного совета будут выполнять свои функции на платной основе, что позволит привлечь в наблюдательные советы государственных банков профессиональных менеджеров банковского сектора. В наблюдательном совете будут созданы комитеты по аудиту, комитет по вопросам рисков и комитет по вопросам назначений и вознаграждений должностным лицам. В Комитет по вопросам аудита войдут исключительно независимые члены наблюдательного совета государственного банка. В Комитет по вопросам рисков и по назначениям и вознаграждениям должностным лицам войдут преимущественно независимые члены, и возглавят эти комитеты», - пояснили в Минфине.
Что это дает?
- изменение принципов и механизмов корпоративного управления государственными банками;
- управление банками вне политики;
- повышение качества принятия решений в государственных банках;
- приведение системы корпоративного управления в соответствии с рекомендациями ОЭСР, Европейской комиссии, Базельского комитета по банковскому надзору;
- повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности государственных банков;
- создание предпосылок для потенциального привлечения иностранных инвесторов в капитал госбанков.