Об этом говорится в сообщении пресс-службы Государственной фискальной службы

Так, по данным ГФС, увеличилось количество граждан, которые требуют выдачу расчетных документов при проведении расчетов за приобретенные товары или оказанные услуги. При этом участились случаи информирования ГФС о таких злоупотреблениях со стороны субъектов хозяйствования.

Как сообщается, органы ГФС при организации и проведении контрольно-проверочных мероприятий (как документальных, так и фактических проверок) применяют исключительно рискоориентированная методы планирования проверок.

ГФС разработан перечень критериев отбора для проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере наличного обращения.

Критерии разделены на три степени риска: высокая, средняя и незначительная. Все без исключения фактические проверки в 2016-2017 годах организованы с помощью разработанных критериев, сообщают фискалы.

Больше всего сработали следующие риски:

  • наличие систематических нарушений НКУ и других нормативно-правовых актов;
  • сумма выручки хозяйственного объекта существенно меньше по сравнению с суммой выручки других объектов субъектов хозяйствования, работающих на одной территории, занимаются одинаковым видом деятельности и имеющих одинаковые условия для получения дохода;
  • информация от правоохранительных органов, органов государственной власти и граждан о нарушениях требований законодательства на хозяйственном объекте предприятия.

Использование критериев отбора для проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере наличного обращения, является эффективным инструментом для отбора к проверке налогоплательщиков по соблюдению требований действующего законодательства при проведении расчетных операций.

Также ГФС обратила внимание руководителей субъектов хозяйствования на обязательность соблюдения требований действующего законодательства Украины при проведении наличных расчетов за реализованные товары (предоставленные услуги) и других операций с наличными.