В целом, сезон оказался благоприятным для аграриев, а зерно уже находится в дороге на экспорт. Значит, пора считать прибыль и начинать задумываться о следующей кампании, закупать необходимые расходники, приводить в порядок инфраструктуру и обновлять парк техники. На последнем пункте хотелось бы остановиться подробнее.

Поскольку украинские банки банально не предоставляют бизнесу приемлемых условий покупки сх техники, грузовиков и т.д. в лизинг, фермеры ищут возможности обновить парк экономно, обращая взор на европейский рынок новых и поддержанных комбайнов, тракторов, культиваторов, опрыскивателей, бочек и прочего оснащения. Их не пугают ни вопросы грузоперевозки по Европе, ни таможенного оформления.

Благо, в последние годы наблюдается либерализация процесса пересечения границ, а известные логистические компании все шире осваивают европейские направления, предлагая недорогой фрахт даже на специализированные виды транспортеров, в частности, низкорамные прицепы для негабарита. Но значит ли это, что привезти трактор или комбайн из ЕС чуть ли не проще, чем доставить его из дилерского центра в условном Днепре на ферму в Запорожье? Давайте рассмотрим процедуру.

Особенности международной перевозки сх техники

Транспортировка обычно осуществляется при помощи раздвижных низкорамных прицепов длиной 8-22 метра. Чаще всего трактора и комбайны везут со снятыми колесами, жатка и другое объемное навесное оборудование обязательно отсоединяется и крепится на раме рядом с техникой. 

«Разборка» необходима для оптимизации габаритов и правильного распределения массы. Также, в ряде случаев, транспортировка машины и оборудования по отдельности позволяет снизить расходы на растаможку. Перевозка комбайнов с небольшими габаритами может осуществляться на полуприцепах типа «тиффбет». Их отличительная особенность – низкая рама и арки для колес сельхозтехники, которая заезжает на транспортер своим ходом, избавляя владельца от необходимости тратиться на заказ специального погрузчика или крана. 

Стоит отметить, что не стоит путать услуги транспортировки сельскохозяйственной и спецтехники. В первом случае, фрахт будет ниже благодаря меньшей массе и стоимости груза. Со спецтехникой проблем всегда больше – начиная от поиска подходящего трала и заканчивая планированием маршрута, избегая виадуков с допустимой нагрузкой на ось выше N-ной.

Критичных сюрпризов и нюансов, к счастью, больше нет. Процедура вполне стандартная и требует от заказчика услуг перевозки только наличия всех необходимых документов на груз. С остальными нюансами быстро разберется опытный логист.