Как и когда требовать компенсации
Существует 3 главных условия для требования компенсации до 600 евро:
- Самолет опоздал в пункт назначения более чем на 3 часа.
- Перелет осуществляла европейская авиакомпания такая, как Czech Airlines, TAP Portugal, Austrian Airlines, British Airlines и др.(маршрут значения не имеет). Те же права действуют, если лететь любой другой авиакомпанией, но при условии, если вылет состоялся из аэропорта, расположенного в ЕС.
- Задержка случилась по вине авиакомпании, например, из-за технических неполадок с самолетом, опоздания членов экипажа, задержки предыдущего рейса и т.д. Конечно, если причиной стали погодные условия, страйк, угроза террористической атаки, стихийное бедствие, требования органов безопасности, тогда о компенсации речи быть не может.
Безусловно, компенсация не распространяется на людей, которые не успели на регистрацию или получили билет на перелет бесплатно или на условиях недоступные другим пассажирам.
Насколько реальна возможность получения компенсации?
На сегодня мы вышли на цифру, когда 98% пассажиров получают свою законную компенсацию.
В течение какого срока можно требовать компенсацию?
Все зависит от страны, где мы будем ее требовать. Средний срок исковой давности составляет 3 года с даты прилета.
Возможно ли человеку самостоятельно получить компенсацию или это только через Вас?
Да, возможно. Вначале нужно определить юрисдикцию, к которой относится случай. Это может быть страна, где произошло неудобство или страна регистрации авиакомпании. Потом необходимо понять сумму компенсации и срок, в течение которого можно требовать компенсацию. Когда вы уверены, что авиакомпания обязана выплатить компенсацию, необходимо составить юридически грамотное претензионное заявление. Далее отправляете удобным авиакомпании способом и вступаете в переговоры. Если авиакомпания отказывается платить, то следующим шагом будет обращение в государственные органы ответственные решать подобные вопросы и суд.
Безусловно, мы рекомендуем использовать наш услуги, что позволит вам сэкономить массу времени и головной боли.
Что нужно сделать во время задержки рейса?
Нужно узнать причину задержки вылета и что авиакомпания будет предпринимать в конкретной ситуации. Эту информацию вы можете получить на стойке регистрации, где попросите отметку, что рейс задержали и на сколько. Если такой возможности нет, то обратитесь на стойку Информации аэропорта, где вам могут предоставить справку, что данная авиакомпания задержала рейс с указанием времени и причины. Если задержка произошла, когда вы находитесь на борту самолете, требуйте такую отметку у бортпроводника. Стоит обменяться контактами с другими пассажирами, чтобы подавать коллективную претензию.
Авиакомпания обязана мне выдать номер в отеле и при каких условиях?
Если вылет рейса откладывается на следующий день и более от указанного времени в билете, то авиакомпания обязана предоставить место в отеле, питание, а также обеспечить транспорт к гостинице и обратно в аэропорт. Если авиакомпания отказывается предоставить необходимые услуги, то пассажир может понести такие расходы самостоятельно. При этом обязательно сохраните все чеки: на еду, транспорт, отель, новый перелет. По приезду мы поможем вернуть деньги обратно. Не забывайте сохранять посадочные талоны и даже багажная квитанция может пригодиться.
А покормить или еще что-нибудь? Какой полный список обязанностей?
Безусловно, перевозчик обязан предоставить питание, освежающие напитки и возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить e-mail в зависимости от времени ожидания пассажира
Более 2 часов для рейса дальностью до 1500 км
Более 3 часов при дальности полета 1500-3500 км
Более 4 часов для рейсов более 3500 км.
Помните, эти услуги авиакомпания обязана предоставить бесплатно.
В случае задержки вылета более чем на 5 часов, пассажир имеет право отказаться от полета и получить стоимость билета (его части) в течение 7 дней обратно.