«Наша гимназия создает образовательную среду, соответствующую требованиям современности, и закладывает фундамент для социализации учащихся в мире, где инновации и технологии наполняют все сферы жизни. С этой установкой работают наши педагоги, этим же вектором мы пользуемся в интеграции тех или иных технологий в учебный процесс и просто в школьную жизнь. Электронный ученический билет — один из важных элементов этого подхода», — прокомментировала Катерина Спитковская, директор гимназии № 107 «Введенской».
Ученический билет реализован на базе бесконтактной банковской карты Mastercard, которая привязана к счету одного из родителей или опекунов ученика. Ее можно использовать на турникетах при входе в школу как электронный пропуск. Родители могут настроить получение уведомлений о времени входа и выхода ребенка из учебного заведения — в форме sms- или email-сообщений. Это ограничивает возможность несанкционированного входа посторонних лиц на территорию школы и гарантирует дополнительную безопасность ученикам и спокойствие родителям.
«Внедряя инновационные проекты в различных сферах, мы не могли обойти образовательные учреждения, ведь важно уже с детства приучать детей к современной финансовой культуре. Мы хотим видеть сегодняшних школьников в будущем успешными и образованными гражданами своей страны. Именно поэтому открываем мир новых возможностей и полезных финансовых знаний для учеников одной из лучших гимназий столицы. Уверен, что благодаря своей ученической карте они убедятся, насколько важными в повседневной жизни являются знания о платежных картах и безналичных расчетах. Уже со школьной скамьи дети смогут научиться бытьответственными за свои финансовые решения», — отметил председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный.
Благодаря функционалу банковской карты от Ощадбанка с технологией бесконтактной оплаты Mastercard, цифровой ученический билет становится удобным форм-фактором для расчетов везде, где принимаются безналичные, в том числе бесконтактные оплаты. Так, учащиеся смогут бесконтактно оплачивать обеды с помощью терминала в школьной столовой, а также — покупки в других торговых точках за пределами учебного заведения и в сети Интернет при условии дополнительных настроек карты по решению родителей. Эквайром проекта выступает Ощадбанк.
«Осваивать современные платежные инструменты и формировать навыки разумного планирования расходов необходимо с детства — это закладывает фундамент финансовой грамотности и безналичного образа жизни. Согласно исследованию¹, 90% подростков считают, что пользование банковской картой делает их более внимательными в распоряжении деньгами. Мы очень рады, что эту идею разделяют наши партнеры, которые готовы реализовать подобные smart city проекты и создавать продукт, который выходит за пределы традиционного представления о платежной карте», — отметила Вера Платонова, генеральный директор Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии.
Еще одним нововведением от партнеров проекта стала возможность доступа к системе MyOsvita благодаря электронному ученическому билету, а именно к таким сервисам, как электронные оповещения для родителей о посещении ребенком школы, доступ к информации об учебно-воспитательном процессе ребенка, отчеты о питании в столовой. Доступ к системе MyOsvita реализован при технической поддержке Научно-исследовательского института прикладных информационных технологий (НИИ ПИТ).
Напомним, что это не первый инновационный проект партнеров для образовательных учреждений. Этим летом Mastercard и Ощадбанк подписали с Национальным авиационным университетом Меморандум о трехстороннем сотрудничестве. Документ фиксирует намерения партнеров создать «умный университет» с интеграцией платежных возможностей банковской карты со студенческим билетом и инструментом доступа к использованию университетской инфраструктуры.
-----------------
[1] Child and Youth Finance International’s (CYFI) Global Money Week, 2016