График работы пунктов будет координироваться представителями Ощадбанка в регионах с сельскими советами, они будут функционировать только по требованию местной общины. Такой подход позволит предоставлять банковской сервис даже в тех маленьких населенных пунктах, где экономическая целесообразность не позволяет банкам иметь банковское отделение с полноценным графиком работы.

Решение вопроса банковского обслуживания сельского населения Украины стало возможным благодаря содействию Национального банка Украины. По просьбе Ощадбанка регулятор изменил собственные нормативно-правовые акты и позволил банкам предоставлять банковские и финансовые услуги жителям сел, поселков и военных частей за пределами помещений их учреждений путем создания пунктов дистанционного обслуживания. Ощадбанк разработал собственный порядок дистанционного обслуживания, согласно которому подобные пункты могут существовать как в выделенном сельсоветом помещении, так и в малой архитектурной форме или специальном автомобиле.

Юридически пункты дистанционного обслуживания являются выделенными структурными подразделениями стационарных отделений банка. К ним применяются все те правила и требования, как и к обычным отделениям. Это касается требований безопасности, наличия каналов связи, соблюдения норм финансового мониторинга, борьбы с отмыванием денег и т.п. Клиентам пунктов дистанционного обслуживания не нужно волноваться за безопасность своих сбережений — они гарантированы и надежно защищены так же, как и вклады всех клиентов Ощадбанка.

«Для нас такое решение является фактически социальным проектом, который позволяет Ощадбанку оставаться со своими клиентами в самых отдаленных уголках страны», — заявил председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный. — «Работа пунктов дистанционного обслуживания — это хороший пример сотрудничества между местными общинами и финансовым институтом. Мы идем навстречу друг другу, и, в результате выигрывают все: банк сохраняет клиентов, а села получают полный перечень банковских сервисов для своих жителей».

Представители банка на местах уже провели переговоры с местными властями о необходимости функционирования пунктов дистанционного обслуживания в конкретных населенных пунктах. Этот диалог подтвердил, что на эту форму банковского обслуживания существует большой спрос. Планируется, что пункты дистанционного обслуживания Ощадбанка вскоре откроются во всех регионах Украины.