Как правило, телефонный мошенник звонит своей жертве и выдает себя за сотрудника Национального банка Украины. Под благовидным предлогом («перерегистрация карты», «блокировка карты», «подозрительные операции по карте» и т.п.) он выпытывает у жертвы конфиденциальные данные. Во-первых, конфиденциальные реквизиты карты жертвы: помимо номера карты, срок ее действия, трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVV2/CVC2. Во-вторых, преступник, выдающий себя за сотрудника НБУ, требует у жертвы также другие ее личные данные, такие как место прописки, кодовое слово (которое требуется при открытии карточного счета в банке). В итоге мошенник получает ВСЮ необходимую информацию для того, чтобы пройти регистрацию в колл-центре банка.
Затем мошенник звонит в банк. Выдавая себя за клиента, чьи данные он только что добыл обманным путем, преступник жалуется на якобы проблемы с Интернет-банкингом («операции не проходят»). Попутно он сообщает об изменении номера финансового телефона и просит зарегистрировать новый, на который будет получать смс с паролями от банка. Поскольку преступник владеет всей информацией по счету, оператор колл-центра считает, что говорит именно с клиентом банка. В результате, оператор проводит идентификацию клиента – и мошенник получает доступ к счету жертвы. Далее он выводит все деньги с карты жертвы, воспользовавшись услугой перевода денег с карты на карту в Интернет.
Чтобы не стать жертвами преступников, ни в коем случае нельзя сообщать никому конфиденциальные данные своей карты по телефону. Можно сообщить только номер карты – этого достаточно, чтобы получить платеж на карту (зарплату, предоплату за товар, надбавку к пенсии и т.д.).
Настоящий сотрудник банка, Национального банка Украины, полиции, Службы безопасности Украины, Пенсионного фонда или любой организации или компании НИКОГДА не спросит вас о конфиденциальных данных вашей карты.