«Недавно Владимир Путин осчастливил крымчан очередным обещанием списать долги перед украинскими банками. История крымских кредитов трудна и запутана. Их «прощают» крымчанам уже во второй раз. Все мы помним вальяжное путинское: «Катайтесь!», сказанное в ответ на вопрос крымчанина о том, что ему делать с машиной, купленной в кредит, взятый в украинском банке. «Хозяин одарил Добби носком!» Этот ритуал освобождения раба, описанный в Гарри Поттере, в афере с прощением кредитов, взятых в чужих банках, скопирован полностью.

Сразу видно, что, планируя оккупацию и закрепощение жителей полуострова, кремлевский мечтатель изучал самый неординарный опыт, в том числе и магический. Ну, или фантастический — Гарри Поттер же. Не суть. Как только по крымским просторам пронеслась радостная весть о том, что кредиты за телефон отдавать не надо, в дома к крымчанам стали приходить российские коллекторы. Лафа кончилась. Началась суровая оккупационная действительность.

С крымчан требовали деньги, нисколько не заботясь, что украинские банки все равно будут считать их должниками. И вот, недавно, в очередной раз, Путин подписал указ, о том, что таки-да, нет, платить ничего не надо. Крымчане, начавшие было подозревать, что это не они наживаются на российском государстве, а оно на них — переоформление всех документов, отъем на «законных основаниях» земли и недвижимости, цены в три раза выше, чем в московских магазинах — эти самые «ватные» крымчане на многочисленных крымских форумах, вновь возрадовались. Российское государство, видать думает о них, ответственность несет, значит, за тех, кого приручило. Кредиты, вон, прощает. Раз Сам подписал, то теперь точно наверняка. И опять облом. Вчера издание «Коммерсант» разъяснило, что со списанных долгов необходимо будет заплатить 13% налога. Ведь должники, по версии Минфина, получили прибыль на сумму милостиво прощенного кредита.

Учитесь, господа! Наобещать с три короба, ни черта не дать, потом простить, то, что к тебе не имеет никакого отношения и слупить налог. Такой «сравнительно честный способ отъема денег у населения» не снился даже Остапу Бендеру. Я же говорю, что они там в Кремле перенимают опыт в самых неожиданных местах — Поттер, Бендер, Майн кампф. Прекрасная иллюстрация к тому, что ждет наивных обывателей, если они позволят «русскому миру» прийти на свою землю.

А если говорить серьезно, то происходящее — явное преступление. Одних только указов, постановлений о налогах на украинские кредиты достаточно, чтобы разносить в международных судах всю эту крымско-кремлевскую богадельню. Это не коммерческое дело украинских банков. Это очередное проявление нарушения прав жителей оккупированных территорий. Конвенция, к применению которой мы так и не сподобились. Отсутствие внятной политики в отношении оккупированных территорий приводит к тому, что такие массовые преступления, как силовой отъем собственности и средств крымчан, остается вне поля зрения как украинской власти, так и украинских — вкупе с международными — правозащитников.»