В свою очередь, предупреждают специалисты, это повлечет за собой резкое увеличение спроса на электроэнергию, передает ITC.
По мнению экспертов, стремительный рост потребления электроэнергии электрокарами начнется с 2020 года. Если по итогам 2016 года мировой парк электромобилей потребил 6 тераватт электроэнергии, то к 2030 году этот показатель достигнет отметки в 400 тераватт, а к 2040 — в 1800 тераватт, увеличившись таким образом в 300 раз за 24 года.
В результате, к 2040 году на электромобили будет приходиться 5% общемирового спроса на электроэнергию. Это означает, что производителям электричества придется не только наращивать мощности, но и активно развивать системы хранения электроэнергии, а также разрабатывать гибкие сетки тарифов, которые будут стимулировать зарядку электрокаров не в часы пик, а, например, ночью, или в выходные дни.
Впрочем, уточняют эксперты, в конечном счете поставщики электроэнергии окажутся в плюсе. Если сегодня они «страдают» от падения цен на электроэнергию в свете развития более дешевых солнечной и ветряной энергетик, то в связи с ростом популярности электрокаров востребованность в электричестве возрастет, и они смогут вновь «взвинтить» цены.
«Автомобильный и энергетический секторы в скором времени будут переплетены друг с другом так, как никогда ранее. Хотя производители электроэнергии, скорее всего, справятся с растущей нагрузкой, рынку предстоит решить еще не одну сложную дилемму», — отметил аналитик Вloomberg Колин МакКеррачер.