В интервью LB он рассказал о «старом» Привате и своих новых проектах. В беседе он назвал все обвинения в адрес бывших акционеров банка «очень оценочными суждениями», предпочитая говорить о своей IT-компании Fintech Band и о некоммерческом проекте iGov, который сейчас развивает.
«Минфин» выбрал из интервью 7 ключевых тезисов:
1. Банк стал лидером рынка еще до того, как я к нему присоединился. Еще с 2001 года председатель правления (Александр Дубилет, — ред.) говорил, что мы не банк, а IT-компания. Что мы не банкиры, а айтишники. Говорили еще до того, как это стало мейнстримом. Сейчас уже многие так говорят. И банки, и агрокомпании, и ритейл.
2. (О дыре в балансе 148 млрд гривен и о выводе денег за рубеж): Я был IT-директором в банке, все эти высокие материи мне сложно комментировать… Ах, да (смеется), помню, когда ночью из банка выходил, видел, как грузили наличку в вагоны, но тогда не придал этому значение. Нет, на самом деле, насколько я понимаю, слова главы Нацбанка — это, скажем так, очень оценочные суждения, которые пока что доказательств не получили.
3. Банковским бизнесом мне заниматься неинтересно. Интересно заниматься технологиями в сфере финансов, fintech. В этом году мы делаем акцент на Украину, в следующем хотим попасть на зарубежные рынки.
4. Сейчас на рынке нет вменяемых мобильных приложений, кроме Приват24. То есть если вы хотите просто перевести деньги в пару нажатий, то, к сожалению, кроме Приват24 никто толком не позволяет вам этого сделать. Спустя годы после запуска у нас p2p (человек-к-человеку) транзакций в наших приложениях, только сейчас начали появляться приложения-конкуренты. А другие функции вроде коммунальных платежей вменяемо так и не реализованы.
5. Я так понимаю, что в силу каких-то страновых рисков, в силу законодательных каких-то особенностей PayPal принимает осознанное решение не выходить на наш рынок. Никакого заговора по поводу того, чтобы не пускать PayPal на рынок, нет.
6. За 20 лет мы никак не могли запустить госуслуги в электронной форме, потому что все время какие-то глобальные реформы затевали. А мы идем маленькими шагами, мы говорим: смотрите, гражданин избавился от одного визита, и это хорошо. А если от обоих визитов, то еще лучше. А когда электронный реестр будет — совсем песня.
7. Наше государство каждый раз, когда пытается создать новую услугу в электронном виде, совершает какой-то отдельный акт программирования, отдельные какие-то разработчики нанимаются, отдельные деньги за это платятся несусветные. Часто на запуск отдельной услуги государство тратит столько же, сколько мы на весь iGov потратили