Сегодня в Верховной Раде находится около 20 законопроектов, которые должны решить проблему пребывания в Украине автомобилей с европейской регистрацией. Однако ни один из этих законопроектов не решает проблему полностью.
Все ожидают, что выполнение указа президента приведет в соответствие нормы таможенного кодекса, которые сейчас двойственно трактуются водителями евро-автомобилей. Президент поставил задачу урегулировать вопрос пребывания на территории Украины автомобилей, с учетом европейского опыта по соглашению об ассоциации с ЕС.
Сейчас как раз тот момент, когда правительство должно наработать такой законопроект, который бы решал эту проблему полностью и вынести его на голосование. Им все-таки легче это будет сделать, ведь они смогут быстрее согласовать его со всеми министерствами, которые в этом задействованы.
В комитете проработали все возможные решения этой проблемы. От правительства и от разных министерств были руководители департаментов, и непонятно, доносили ли они информацию про такую работу своему руководству или нет. В результате вопрос стоял все время на месте.
И пока еще мы не пришли к окончательному решению того, что у нас будет делать нацполиция, какими правами ее нужно наделить в рамках их основного закона, чтобы в последующем они могли проводить проверки всех необходимых документов водителей евро-автомобилей.
Сегодня активисты-владельцы машин на европейской регистрации выступают против того, чтобы нацполиция была наделена правами по проверке документов без оснований.
Когда мы сегодня начинаем обговаривать основные проблемы этих автомобилей, то сразу возникает несколько новых вопросов, на которые у нас нет ответа, потому что налоговый комитет не взаимодействует со специалистами во всех областях. Особенно мы не знаем глубину специальных законов. То же самое, что делать с автомобилями, у которых экологический класс ниже Евро-5?
Активисты говорят, что «давайте мы будем проходить техосмотр в странах ЕС, вам привозить документы и это будет основанием для того, что автомобиль технически исправен, потому что все против того, чтобы возвращать техосмотр в Украину”.
Но на выездном заседании комитета во Львове мы услышали такую информацию от таможенников, что есть автомобили, которые ездят на иностранных номерах по нашим дорогам, но, по сути, они уже сняты с регистрации в той стране, где были поставлены на учет буквально через месяц после пересечения украинской границы.
Поэтому для правительства сегодня задача №1 — не прятаться от этой проблемы, а решить ее. В Киеве уже катаются несколько десятков тысяч машин на еврономерах, не говоря уже о западной Украине. И это автомобили, которым по 16-20 лет.
Существует мнение, что необходимо дать возможность поставить на учет те машины, которые ввезены в Украину до 1 января 2017 года с экологическим стандартом не ниже Евро-4. А все остальные автомобили на евро номерах в срочном порядке вывезти из страны. После этого будет работать закон, который мы приняли в прошлом году про Евро-5 (проект №3251), тем более, введение Евро-6 мы отодвинули еще на два года (с 1 января 2018-го до 1 января 2020-го).
Но это должно исходить от Правительства в рамках выполнения указа Президента.
Нам также надо разобраться со всеми соглашениями, которые подписала наша страна касательно нахождения автомобилей с других стран на территории Украины. Потому что активисты говорят, что „смотрите, а вы Польше не можете запретить находиться на территории Украины независимо от возраста на протяжении года, потому что у вас есть отдельное соглашение“, и они его называют.
Поэтому в ближайшее время необходимо сделать ревизию всех документов, подписанных нашей страной. Принять окончательное решение. Этот беспорядок нужно точно остановить.