Об этом говорится в сообщении регулятора.
«Это — революция центрального банка и существенный шаг навстречу участникам рынка. Мы не только словами, но и действиями доказываем свою прозрачность и партнерское отношение к участникам рынка. Мы становимся клиентоориентированными, даже сам проект по созданию отдела обслуживания финансовых учреждений носит название «Единый сервисный центр НБУ для участников рынка», — отметил зампред НБУ Роман Борисенко.
По его словам, с открытием этого отдела доступ банков и небанковских финансовых учреждений к услугам регулятора станет унифицированным и более удобным.
«Отдел станет «единой точкой входа» для обращений финансовых учреждений. Их обслуживание будет происходить на единых и рыночных принципах», — отметил Борисенко.
Отдел, который входит в состав операционного департамента НБУ, будет предоставлять банкам и небанковским финансовым учреждениям услуги по:
— проверке комплектности документов, поданных банком/небанковским финансовым учреждением, полномочий подписантов;
— заключению типовых соглашений, договоров по образцам и их сопровождение (внесение изменений и т.д.);
— переписке, информированию о подключении к услуге/принятия запроса в работу, статуса запроса;
— предоставлению консультаций по услугам, которые предоставляет Нацбанк, и присоединению к Единому договору банковского обслуживания;
— координации деятельности НБУ о предоставлении услуг согласно Единого договора банковского обслуживания.
Отдел будет сопровождать следующие операции:
— Операции на МВРУ и фондовом рынке Украины;
— Операции по размещению депозитных сертификатов;
— Услуга Bank ID;
— Подключение к СЭП;
— Информационные услуги НПС «Простор»;
— Подключение к системе ЭП;
— Услуги удостоверяющего центра Национального банка;
— Использование средств защиты информации;
— Депозитарное обслуживание депозитарных учреждений (банков и небанковских финансовых учреждений) депозитарием НБУ;
— Операции по рефинансированию (кредиты овернайт, кредиты рефинансирования)
— Операции прямого РЕПО.
«В июне Отдел начал работу в пилотном режиме. Сейчас сотрудники уже настраивают все процессы и вскоре будут готовы начинать плодотворное сотрудничество с рынком. Для усовершенствования этого сервиса в дальнейшем мы открыты для предложений и замечаний, поэтому будем благодарны за обратную связь от банков», — подчеркнул директор операционного департамента НБУ Сергей Подик.