В связи с этим мы решили узнать о предпочтениях наших читателей при выборе жилья. Редакция провела исследование и традиционно публикует его результаты в интерактивных диаграммах, которые обновляются в режиме реального времени. Если вы еще не прошли наш опрос, но хотите, чтобы и ваше мнение было учтено, то вам сюда

В ожидании «дна»

Большая часть респондентов внимательно следят за ценами на рынке недвижимости, готовясь к возможной покупке. Как только будут уверены, что стоимость квартир достигла дна - инвестируют в квадратные метры. При этом четверть уверены, что сейчас самое время покупать недвижимость, ведь ниже цены уже не упадут. 

Квартирный вопрос

Абсолютное большинство участвовавших в нашем опросе собирается проживать в новой квартире. Каждый пятый рассматривает недвижимость, как объект инвестиций - или для того, чтобы сдавать в аренду, или для дальнейшей перепродажи.

Матрас против вкладов 

Если говорить о тех, кто собирает деньги на жилье, то большая часть респондентов или хранит деньги под «матрасом» или же в депозитах до накопления необходимой суммы. На рассрочку или ипотеку надеется чуть более 20%. 

Некоторые читатели посчитали, что здесь можно дать сразу два ответа: «Например, покупая жилье, я занимал деньги у знакомых/родителей и в то же время воспользовался рассрочкой от застройщика. Так же по поводу накопления денег: большую часть держал на депозитах, но также часть денег была на руках». Редакция учтет эти пожелания на будущее.

Главное семья 

Когда денег на квартиру не хватает, большая часть респондентов надеется на родственников или знакомых. Еще более 40% - на застройщиков, ведь у них хорошие условия рассрочки. Только менее 10% надеется на кредит в банке. 

Что лучше

Единого мнения о том, где лучше покупать квартиру нет. Большинство склоняется к покупке недвижимости в доме, строительство которого вот-вот закончится. Менее всего респонденты хотят рисковать и инвестировать деньги в «котлован». 

Форум

Форумы и специализированные сайты - вот к чему у респондентов больше всего доверия при сборе информации о застройщике. Еще около 40% просто «гуглит» застройщика и впитывает любую информацию о нем. Чуть более 5% не ленится и идет в различные госучреждения, чтобы разузнать о застройщике. 

Без риска

При выборе квартиры большая часть респондентов не хочет рисковать и выбирает застройщика с хорошей репутацией, пусть и большей ценой. Желающих рискнуть ради дешевой недвижимости всего 3%.