Игорь Уманский

Начнём с начала. Чего боимся?

Подавляющее большинство предприятий (в т.ч. госсектора) пользуется этим продуктом. Использование российского продукта может стать причиной утечки бухгалтерской информации. Где-то так? И что? Риск — то в чем?

 Тогда продолжаем. Наша политика в финансово-экономической сфере должна быть последовательной?! Должна. Как и весь цивилизованный мир, мы стремимся к прозрачности деятельности публичного, тем более, — государственного! сектора? Стремимся. И даже декларируем. Более того — обязываем весь «стратегический госсектор» перейти на международные стандарты, обязательный аудит с публичной отчётностью. То есть — мы, как государство, в соответствии с заявленными и проводимыми изменениями/требованиями, пытаемся достичь максимальной прозрачности всего публичного сектора, всех юридических и физических лиц, занимающихся активной предпринимательской деятельностью). Это хорошая амбициозная цель не на один год! И это понятно! Тут нужно просто продолжать методично работать.

Таким образом, обеспечение прозрачности, подотчетности, публичности — не «опасность», а заявленная стратегическая цель! Не так ли? Тогда в чем «опасность? Вернёмся „в начало“. В том, что именно российские „спецслужбы“ будут „все видеть“?! Тут — согласен! Однако!!! Однако… Мир глобализируется! Без обеспечения доступа к информации о нас, о наших предприятиях, их финотчетности и т.п. нам в этом мире делать нечего.

А теперь о реальных проблемах. Действительно, есть разница между публичной (аудируемой) информацией о деятельности любого юрлица и „инсайдерской“ информацией. Да, согласен, черпаемой в том числе из бух. проводок и т.п., которую можно использовать как в недобросовестной конкуренции, так и, касательно военных, казенных, иногда и „просто“ стратегических» предприятий, для иных целей. Которые могут нести реальную угрозу не только для самих предприятий, но и для Государства!

Много ли таких предприятий? В независимости от наличия агрессии со стороны России (или любого другого государства!) что-то меняется?! Если бы не было агрессии со стороны России, то эту безопасность на уровне соответствующих предприятий и, соответственно, государства, владеющего ими, либо относящих таковые к стратегическим, не нужно было обеспечивать?! Тогда необходимость сейчас не в санкциях и запретах! А в ответственности!

Далее. У каждой «медали» имеется, как минимум, «две стороны»! Есть геополитика, политика и т.п. К людям, отвечающим за внешнеполитический-политический-военный-… блоки особых вопросов нет. Они увидели проблему, предложили её решить. Но они — лишь «одна сторона медали»! А вот ни Министра экономики, ни Министра финансов, ни «отраслевых» Министров в Украине по факту нет? Оценок последствий именно в финансово-экономической сфере прозвучало уже огромное количество, повторяться не стану.

Выводы:

1) Срочно необходимо менять руководство финансово-экономического «блока», и не только правительства;

2) Детальный и быстрый мониторинг пользуемых в госсекторе программных продуктов;

3) Пересмотр решения СНБО;

4) и 5) и т.д. не для «публичного пользования», что уже, как я думаю, логично!