Джо Симмонс смог подделать голос своего брата репортера Дэна и получить доступ к его счету, тем самым подняв вопрос о безопасности программного обеспечения.
Функция голосовой идентификации (Voice ID) была введена для удобства клиентов банка First Direct, бизнес-клиентов банка HSBC. Голос – как пароль, должен был стать способом получения «более легкого и безопасного доступа» клиентов к их собственным счетам.
По данным HSBC, Voice ID может анализировать голос за несколько секунд – проверять более 100 поведенческих и физических вокальных черт, включая размер и форму рта, скорость речи и ударения.
После отчета BBC, банк заявил, что повысит чувствительность программного обеспечения. HSBC продолжает настаивать, что голосовой идентификатор является очень надежным методом аутентификации клиентов, несмотря на уязвимость вокальной генетики.
«У близнецов действительно похожие голоса, но внедрение этой технологии привело к значительному снижению мошенничества и оказалось более надежным, чем PIN-коды, и секретные фразы», – заявил HSBC.
В банке также отметили, что, хотя данное ПО и предоставляет пользователям доступ к своим счетам, оно только позволяет им только проверять баланс и перемещать деньги между связанными счетами, а не третьим лицам.
HSBC — не единственный крупный банк в Великобритании, использующий ПО для распознавания голоса. К числу других финучреждений, предоставляющих такую услугу, относятся Barclays и Santander, а также необанк Atom.