Об этом сообщил управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex Виктор Мороз, выступающий советником держателей ценных бумаг, передает Интерфакс-Украина.
«От имени отдельных держателей еврооблигаций на сегодняшний день удалось инициировать судебные разбирательства по вопросу нарушения их прав при процедуре bail-in еврооблигаций Приватбанка в международном арбитражном институте. Судебные разбирательства находятся на стадии согласования процедуры арбитража и выбора арбитров», — сказал он.
Мороз также сообщил, что намерение Приватбанка сменить трасти (доверителя по ценным бумагам) обусловлено наличием между структурами соглашения, согласно которому трасти ограничен в возможностях обжалования любых действий Приватбанка по еврооблигациям, что фактически парализовало возможность защиты держателей евробондов, а также наличием конфликта интересов между немецким трасти и Национальным банком Украины.
По словам Мороза замена трасти позволит сформированной на сегодня группе держателей еврооблигаций более эффективно осуществлять коллективную судебную защиту.
Руководитель банковской и финансовой практики, партнер ЕПАП Украина Роман Степаненко допускает, что решения о смене доверенного лица (trustee, трасти), в том числе могло быть продиктовано репутационными соображениями.
«Согласно информации, размещенной на официальном сайте Madison Pacific Trust Limited, компания была вовлечена в ряд дефолтных ситуаций и реструктуризаций похожих инструментов на рынках капитала. Вероятно, именно это послужило основанием выбора, сделанного в пользу Madison Pacific Trust Limited», — сказал эксперт.
Напомним, что британская UK SPV Credit Finance plc, выступившая эмитентом еврооблигаций Приватбанка на $175 млн с погашением 28 февраля 2018 года и на $200 млн с погашением 23 января 2018 года, инициировала созыв 5 июня собрания держателей ценных бумаг.
В повестку собрания включен вопрос о сложении полномочий трасти (доверителя по ценным бумагам) Deutsche Trustee Company Limited, назначении новым трасти Madison Pacific Trust Limited, другие процедурные вопросы.
Ранее в рамках национализации Приватбанка его обязательства перед специально созданной британской компанией (SPV) — эмитентом еврооблигаций — подлежали процедуре bail-in и были обменены на акции дополнительной эмиссии банка.
После национализации Приватбанка компания-эмитент ценных бумаг осталась в его собственности.
Условия эмиссии еврооблигаций с погашением в 2018 году предполагают, что в случае признания банка неплатежеспособным он переходит под управление ФГВФЛ. Фонд назначает в банк временного администратора, уполномоченного на любые действия для восстановления платежеспособности банка.
Держатели евробондов Приватбанка, владеющие разными выпусками ценных бумаг на общую сумму более $120 млн, в конце декабря 2016 года объединились в специальный комитет для совместной защиты своих прав и интересов. В комитет входят пять фондов, в том числе британские, американские и швейцарские.