«По прогнозам, уже через пару десятилетий около 95% продаж в мире будет происходить онлайн. И судя по нынешним трендам Украина продолжит в этом направлении развиваться так же стремительно. В идеале законодательство и система безопасности должны на шаг опережать развитие рынка электронных платежей. Но исходя из существующих реалий, на мой взгляд, цель банковского сообщества, государства и правоохранительных органов должна быть консолидированной и заключаться в том, чтобы как минимум не отставать от развития eCom в Украине», – сказал Олег Пахомов.

Сегодня около 60% случаев мошенничества с платежными картами в Украине приходится на Интернет и социальную инженерию – фишинг и вишинг. Кибермошенники взламывают сайты, перехватывают трафик и проч. При этом украинское законодательство в части расследования фактов интернет-мошенничества нельзя назвать совершенным. Но, по словам банкира, это ни в коем случае не снимает ответственности как непосредственно с финансового сообщества, так и с продавцов в части обеспечения безопасности проведения платежей. В частности, банки внедряют системы 3D-Secure, биометрическую защиту, fraud-мониторинг, страхование рисков, а платежные системы запускают специальные платформы обработки платежей.

«В этом году наш банк также выходит на рынок eCom. Безусловно, мы не только готовимся с точки зрения функциональности и комфорта сервисов, но и ведем активную работу, направленную на минимизацию рисков мошенничества как со стороны торговцев, так и со стороны покупателей, – рассказал банкир. – Помимо существующих в банке систем, обеспечивающих безопасность и защищенность обработки и проведения платежей, мы налаживаем партнерские отношения исключительно с игроками, имеющими многолетнюю положительную репутацию на рынке электронной коммерции. Кроме того, мы внедряем современную технологичную систему fraud-мониторинга, которая сможет максимально нивелировать риски и выявлять сомнительные операции со стороны всех участников данного процесса».

Подобные системы позволяют отслеживать возможные запрещенные товары, несоответствие стоимости товара на сайте и списываемой при покупке суммы, использование одним продавцом нескольких терминалов, использование украденных/поддельных ПК и проч.

Как подчеркнул Олег Пахомов, уровень защищенности потребителей от кибераферистов наравне с непосредственно сервисом и функциональностью того или иного онлайн-магазина оказывает влияние на развитие электронной коммерции в целом и рынка безналичных платежей. А это в свою очередь является важным показателем прозрачности национальной экономики.