«Санкции не могут навредить украинским гражданам и предприятиям, поскольку направлены, в первую очередь, на защиту интересов клиентов этих банков», — подчеркнула Рожкова во время выступления на заседании Комитета ВРУ по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.
Она отметила, что санкции запрещают дочерним предприятиям российских банков осуществлять любые финансовые операции в пользу связанных с ними лиц, в том числе, материнских структур. В частности, запрещается:
- прямое и опосредованное осуществления любых активных операций (предоставление межбанковских кредитов, депозитов, субординированных долгов, приобретение ценных бумаг, размещение средств на корсчетах и т.д.);
- выплата дивидендов, процентов, возврат межбанковских кредитов / депозитов, денежных средств с корсчетов, субординированного долга;
- распределение прибыли;
- распределение капитала.
Читайте также: Сбербанк РФ ищет пути выхода с украинского рынка, сетуя на дискриминацию
По словам Рожковой, на сегодняшний день банки с государственным российским капиталом, работающие в Украине, постепенно сокращают свое присутствие на рынке и ищут покупателей своих украинских «дочек».
Напомним, 16 марта президент Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО от 15 марта 2017 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» по ряду юридических лиц.
Санкции сроком на один год будут применены к публичным акционерным обществам «Сбербанк», «ВиЭс Банк», «Проминвестбанк», «ВТБ БАНК» и «БМ БАНК».