Об этом говорится в годовом отчете ведомства, пишет «ЛигаБизнесИнформ».
Согласно отчету, комитет с 2016 года рассматривает дела по признакам нарушений со стороны мобильных операторов Киевстар, МТС Украина и lifecell в принципах тарификации.
По данным АМКУ, компании распространяют информацию, которая вводит потребителей в заблуждение.
Как пишут антимонополисты, операторы мобильной связи, информируя абонента о голосовой услуге, обычно указывают, что тариф составляет Х грн/секунда. При этом операторы дополнительно сообщают о принципах тарификации звонков.
«Например, Киевстар отмечает, что тарификация звонков посекундная. Потом добавляет, что тарификация звонков осуществляется в первую секунду каждой минуты разговора в размере указанной в стоимость минуты. А секунды со 2-ой по 60-ую не тарифицируются», — сообщают в АМКУ.
Lifecell также указывает, что тарификация является посекундной. Но добавляет, что тарификация осуществляется в первую секунду каждой минуты разговора. А остальные 59 секунд предоставляются в счет стоимости первой секунды.
МТС Украина указывает, что тарификация осуществляется в первую секунду каждой минуты. При этом, по данным АМКУ, оператор не указывает, что тарификация является посекундной.
22 декабря АМКУ передал в МТС рекомендации о том, чтобы оператор не вводил в заблуждение абонентов. И МТС, по данным ведомства, нарушения устранил.
По Киевстар и lifecell расследование продолжается.
Как сообщают в АМКУ, фактически они подают поминутную тарификацию как посекундную. Поэтому от комитета последуют санкции.