Целью исследования было установить, что необходимо женщинам для карьерного роста. Эксперты выяснили, какими должны быть образовательные и финансовые ресурсы, доступ женщин к базовым финансовым услугам, а также поддержка малого и среднего бизнеса, восприятие легкости ведения бизнеса, уровень безопасности и культурное восприятие женщин-предпринимателей.
Первое место занимает Новая Зеландия, второе – Канада, третье – Соединенные Штаты. В этих странах есть активные сообщества владельцев МСБ, высокое качество регулирования и легкость ведения бизнеса.
В топ-10 рынков с наиболее благоприятными условиями и возможностями для успеха женщин-предпринимателей эксперты отнесли также Швецию, Сингапур, Бельгию, Австралию, Филиппины, Великобританию и Таиланд.
Вместе с тем, бедные страны не уступают развитым странам по доле занятых бизнесом женщин. Больше всего женщин-предпринимателей насчитывается в Уганде (34,8%) и Ботсване (34,6%). На таких рынках женщины часто начинают предпринимательскую деятельность из-за материальных трудностей.
В топ-10 рынков с максимальной долей женщин среди предпринимателей также вошли Новая Зеландия, Россия, Австрия, Бангладеш, Вьетнам, Китай, Испания. Замыкает десятку США, в которых доля женщин в бизнесе — 30,7%.
Главными препятствиями, которые стоят на пути женщин-предпринимателей - культурные традиции и недостаток возможностей для профессионального роста. Низкие позиции в рейтинге таких стран, как Индия (49 место), Саудовская Аравия (52 место) и Египет (53 место) свидетельствуют, что культурные стереотипы относительно женщин мешают им занимать руководящие должности или пользоваться возможностями для бизнеса, которые предлагает рынок.
Развитию женского предпринимательства препятствуют нехватка финансирования/венчурного капитала, регуляторные ограничения и институциональная неэффективность, недостаток веры в себя, страх неудачи и отсутствие профессиональной подготовки и образования.