В банке рассказали, что антифрод-система автоматически определяет нехарактерные или подозрительные операции и блокирует моментальный перевод денег получателю.

«Если клиент переводит деньги «сомнительному» адресату, компьютерная система определяет нетипичность такого платежа. Операция приостанавливается. При выявлении попыток мошеннических действий или отмене оплаты деньги возвращаются на счет отправителя», — отметил руководитель направления внутреннего контроля и fraud-менеджмента ПриватБанка Александр Соколовский.

В банке отметили, что в основном жертвы самостоятельно и добровольно перечисляют крупные суммы мошенникам либо дают им доступ к своим счетам.

«Одна наша клиентка нашла в интернете поставщика топлива и без особых раздумий перечислила ему 80 тыс. грн. Другой клиент двумя платежами отправил почти 150 тыс. грн, но товара так и не дождался. Если бы подобные операции были системными, то деньги на счет получателя поступили практически мгновенно. В данном случае платежи были заблокированы и после дополнительной проверки возвращены отправителям. Выяснилось, что получатели не занимались торговлей, а пытались обмануть наших клиентов», — рассказал Александр Соколовский.

В феврале 2017 года банку удалось таким образом предотвратить 4,5 тыс. сомнительных операций и вернуть клиентам 24,3 млн грн.