Олег Гороховский
экс-заместитель председателя правления ПриватБанка
Теперь, когда я не работаю в банке, могу с чистой совестью сказать, что карты «Простiр» (бывший НСМЭП) — это тухлятина.

Я не знаю, кто и что покурил в 2003 году, когда зачем-то их задумал. Но то, с каким упорством все новые и новые команды Нацбанка штурмуют эту мертвечину, наталкивает меня на мысль, что там есть какой-то интерес, который не виден обычному банкиру невооруженным взглядом.

Рассказы о том, что это защищает национальные интересы и дает возможность делать внутристрановой клиринг, или еще какие-то прибаутки — это все пришло из времен соития с восточным соседом и продолжает их риторику — «проклятые капиталисты» обидят молодую украинскую демократию. Уже и враг другой, и капиталисты родненькие, а этого покойника все эксгумируют и эксгумируют. Дайте ему уже умереть спокойно.

Посмотрите на эту миссию и цели — они же просто кричат, что вся эта тема притянута за уши. Оказывается, проблема украинских граждан в получении современного платежного, конкурентного инструмента от лидера в инновационных решениях (прямо национальный PayPal).

Это просто стыд и срам: с 2003 года, за 13 лет выпущено 625'000 карт, большую часть которых всучили несчастным переселенцам с Донбасса. Мы в хорошие времена по 500'000 карт в месяц выпускали, а тут 625'000 карт за 13 лет.

А банкиры ничего не могут возразить, ведь нельзя обидеть Нацбанк, он же так дорожит этим зомби-проектом.

...

P.S. Мне тут сказали, что всех бюджетников ПриватБанка собираются перевести на карты Простiр… Несчастные клиенты! Это как к увечью добавить оскорбление. То их без их согласия переводят в другие госбанки, то надо выдать им недокарту, чтоб и мысли не было держать на ней деньги — сразу снять кэш и в тумбочку.