Восстановление деятельности 9 банков судами является хорошим знаковым событием, которое, как минимум, может и должно привести к совершенствованию законодательства.
Вот, например, изменения, которые позволят их акционерам принимать участие в реализации этих активов и самим продавать свои активы по ценам, которые их удовлетворяют. А не по ценам, которые установит Фонд гарантирования вкладов физических лиц (хотя бы и через аукцион).
Да, это кропотливая работа, в том числе с привлечением экспертов, общественных организаций, и конечно, пострадавших. Но только в этом случае вкладчики, возможно, получат больше компенсации.
Тот факт, что Фонд за три года активного выведения банков с рынка не смог вернуть выплаченные вкладчикам средства, получив в распоряжение все активы банков, свидетельствует о неспособности ФГВФЛ вернуть средства (государственные) вообще.
Использование терминов типа «банки-зомби» так и хочется оставить на суд Всевышнего. А вот обещание не исполнять решений судов, вступивших в законную силу, в нашем «правовом государстве», да еще и стремящемся в Евросоюз, достойно оценки вполне земной правоохранительной системы.