Такое снижение соответствует прогнозу регулятора и было ожидаемым.

Превзошел прогноз НБУ только рост тарифов. 

В месячном измерении наблюдалось увеличение цен на отдельные импортируемые товары, в годовом измерении их рост замедлился (на одежду и обувь, бытовую технику, аудиотехнику, фотоаппаратуру и оборудование для обработки информации, фармацевтическую продукцию, медицинские товары и оборудование, транспортные средства ).

Базовую инфляцию в ноябре сдерживало и умеренное удорожание рыночных услуг. В то же время, на фоне подорожания молока и сахара стремительно выросли цены на продукты питания с высокой степенью обработки (твердые сыры, сдобные изделия, торты и т.д.).

Рост цен на сырые продовольственные товары замедлился до 1.4% в годовом измерении (1.1% в месячном выражении). Подешевели овощи и фрукты под влиянием как высокого предложения отдельной продукции внутреннего производства, так и импортируемых товаров.

Ограничения, которые Россия наложила на импорт фруктов из Египта, обусловили снижение цен на цитрусовые. Замедлился рост цен на мясо и мясопродукты из-за ограничений на экспорт свинины на фоне вспышек АЧС.

В то же время продолжил ускоряться рост цен на молоко и молочные продукты. Так произошло из-за усиления спроса со стороны переработчиков (высокие объемы экспорта молочных продуктов).

Рост цен и тарифов, регулируемых административно, ускорился до 32,8% в годовом измерении (4% в месячном выражении). Это привело к повышению тарифов на услуги ЖКХ — на отопление, водоснабжение и канализацию. Также продолжил ускоряться рост цен на табачные изделия и алкогольные напитки.

Цены на топливо ускорили рост до 18,1% в годовом измерении (в месячном измерении выросли на 1,8%). Это связано с повышением цен на нефть на мировых рынках в октябре.

Текущая динамика индекса потребительских цен и его составляющих показывает, что фактическая инфляция по результатам 2016 года будет близкой к 12% +/- 3 п.п.