Как и большинство ретейлеров, Wal-Mart пытается оперативно идентифицировать и удалить продукты, которые были отозваны. Если покупатель отравился едой, уходит несколько дней на поиск испортившихся продуктов и его поставщика. Новая база данных, по утверждению Wal-Mart, будет хранить всю важную информацию в одном месте, включая детали от том, где был выращен продукт, и кто его инспектировал.

«Это даст им возможность отследить продукт на всех стадиях производства. Если что-нибудь случится, они смогут сразу найти откуда этот продукт. В таких делах есть разница между днями и минутами», — утверждает аналитик NPD Group Маршал Коэн.

Wal-Mart обслуживает около 260 млн человек каждую неделю. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, каждый год власти расследуют более 1000 вспышек болезней из-за пищевых продуктов. Примерно 48 млн человек страдают ежегодно от этого. Из них 128 000 госпитализируют и 3000 умирает.