Сбербанк создаст проект, который будет оказывать услуги как потребителям, так и бизнесу в самых разных областях — от образования и здравоохранения до строительства и потребительских товаров. В качестве аналога проекта банк называет экосистемы Google, Amazon, Tencent и Alibaba.

Именно пример китайской Alibaba взят за основу проекта. Сейчас эта компания управляет не только несколькими сайтами-агрегаторами товаров, но и финансовой компанией Ant Financial, оператором облачных сервисов Aliyun, сервисом онлайн-рекламы Alimama.

Российский Сбербанк может воплотить задуманный проект тремя вариантами. Первый - силами самой кредитной организации; второй – к проекту привлекут одну из российских интернет-компаний, как Yandex или Mail.ru; третий вариант подразумевает привлечение иностранного партнера.

Эксперты банка оценили объем экономики такого проекта к 2025 году в 65 трлн рублей.