Поиск компромисса

«Если Нацбанк хочет изменить условия, я готов договариваться. Если хочет усилить залог, я готов об этом говорить».

По словам Бахматюка, пока все переговоры с Нацбанком по вопросу поручительств завершались безуспешно.

«Мы предлагали открытое мировое соглашение с рассрочкой на семь лет. Если бы Нацбанк хотел вернуть деньги, он бы сел за стол переговоров, но если Валерия Гонтарева (глава НБУ – ИФ) хочет уничтожить компанию, то ей не интересны наши предложения», — сказал он.

Речь идет о персональных гарантиях возврата кредитов рефинансирования, данных Бахматюком НБУ. Их получали два финучреждения, принадлежавших бизнесмену — VAB банк и банк «Финансовая инициатива». После того, как они лопнули, Бахматюк платить передумал. Офшорная компания Quickсom Limited, через которую Олег Бахматюк управлял финучреждениями до их ликвидации, стала добиваться расторжения кредитных договоров с Нацбанком.

НБУ удалось добиться ареста имущества Бахматюка. Но тот обжаловал его в апелляционном суде. 26 мая 2016 года Печерский районный суд Киева снял арест с его имущества.

Атака регулятора

Сейчас к демонстрации доброй воли Бахматюка подтолкнуло наступление регулятора. 13 октября на своем твиттер-аккаунте под меткой «судебная реформа» НБУ разместил инфографику с портретом бизнесмена. В ней сказано, что Нацбанк подал к нему 5 судебных исков. Они касаются взыскания задолженности по его персональному договору поручительства по обязательствам банков «ВиЭйБи» и «Финансовая инициатива», собственником которых являлся Бахматюк. Эти финучреждения задолжали НБУ по рефинансированию 10,9 млрд грн.

Спустя три дня в твиттере появилась еще одна инфографика. В ней утверждается, что «О.Бахматюк должен государству, гражданам и бизнесу 37,9 млрд грн». Из них 21,7 млрд гривен — задолженность двух его банков перед кредиторами на дату признания их неплатежеспособными, 5,3 млрд гривен — задолженность перед госбанками.

Сам бизнесмен утверждает, что долг почти в 2 раза меньше.

«Те 37 млрд грн долга, которые я якобы задолжал, это глупость. Реальный суммарный долг Фонду гарантирования вкладов и Нацбанку – это 18-19 млрд. Из этой суммы на 7 млрд грн есть мое личное поручительство перед НБУ, а еще нужно говорить с Фондом…", — сказал О.Бахматюк.

Агробизнес под ударом

О. Бахматюк подчеркнул, что заявления НБУ о «якобы его задолженности в 37,9 млрд грн» влияют на репутацию компании «Укрлэндфарминг» и ее отношения с инвесторами.

«После баннера на сайте Нацбанка кредиторы начали звонить по-новому … Все спрашивают причину конфликта, и как это будет влиять на наше финансовое состояние, а сомнения кредиторов зачастую приводят к дефолтам», — отметил он.

«Они не хотят управлять компанией, но они хотят, чтобы она работала. Сейчас общий долг компании – $1,68 млрд», — сказал он.

По словам собственника компании, «Укрлэндфармингу» удалось реструктурировать в 2015-2016 годах 95% своей задолженность, по 5% еще идут переговоры.