«Очень многие клиенты там (в Украине) могут заплатить, но не платят, пользуются судебным беспределом, возможностью оказывать на нас политическое давление», — заявил Соловьев.

По его словам, убыток украинской дочки в этом году оценивается в 85,4 млрд рублей. А из-за украинских санкций, которые жестче европейских, банк нельзя докапитализировать. Потому ВТБ «вынужден» расстаться с украинским БМ-банком.

Третья причина убытков – российские строительные подрядчики и законодательство. Подрядчики «сильно пострадали», а из-за несовершенного законодательства банк не может вернуть, выданные им гарантии.

Касаясь продажи украинской дочки, Соловьев заявил, что ВТБ нашел «реальных покупателей». Но так как они хотели, чтобы межбанковские кредиты остались в Украине, с ними не договорились. По словам Соловьева, межбанковские кредиты – это капитал, который ВТБ хочет вывести из страны. На данный момент переговоры продолжаются, но называть заинтересованные стороны Соловьев отказался, уточнив только, что это «представители украинского бизнеса».

Если украинскую дочку не удастся продать, ВТБ будет «работать по тем заемщикам, которые пытаются не платить и реализовать их залоги», утверждает Соловьев. Банк может закрыть портфель, выплатив деньги вкладчикам, а дальше выйти из «юридической формы именно банковского присутствия в стране».

Комментируя влияние санкций, Соловьев заявил, что как только они были введены, с банком перестали торговать практически все инвесторы. Это, по его словам, было не потому, что им не нравились услуги банка, а потому что они боялись американских регуляторов. На данный момент, большая часть инвесторов восстановила сотрудничество с банком. У банка сейчас избыток валют с внешнего рынка и нет проблем с привлечение средств на международных рынках. Европейские дочерние банки ВТБ под санкции не попали, поэтому они функционируют нормально. На данный момент у ВТБ в Европе четыре банковские лицензии – в Германии, Великобритании, Франции и Австрии. По словам Соловьева, ВТБ оценивает возможность снизить расходы и повысить эффективность на этих рынках.

  • Вчера заместитель председателя и главный финансовый директор ВТБ Герберт Моос в интервью Financial Times заявил, что ВТБ намерен перенести свою лондонскую штаб-квартиру на материковую Европу из-за Брексита. Санкции, по словам Мооса, не навредили банку, а заставили его переориентироваться на Азию.