Каждый раз, когда клиент покупает что-либо с помощью платежной карты, банк держателя карты взимает межбанковскую комиссию за операцию c банка розничного продавца. В иске утверждается, что система комиссионных плат антиконкурентная и искусственно завышает цены для потребителей. Компании кредитных карт позволили банкам взимать более высокие комиссии. Это стимулирует банки выпускать карты компаний кредитных карт, а не их конкурентов, говорится в иске.

Иск подал главный омбудсмен финансовых услуг Вальтер Меррикс в Апелляционный трибунал по делам конкуренции. Этот иск стал втором в истории, поданным в соответствии с Законом о правах потребителей 2015 года, который позволяет требовать возместить коллективный ущерб. В этом случае каждый потребитель автоматически стает истцом, если он не откажется.

В 2014 году Европейский Суд поддержал решение Европейской комиссии, в котором признавалось, что многосторонние межбанковские комиссии MasterCard по трансграничным сделкам нарушали правила конкуренции в течение 15 лет – с 1992 по 2007 год. Решение Европейского суда необязательно к исполнению.

По утверждению юридической фирмы Quinn Emmanuel Urquhart & Sullivan, которой владеет Меррикс, так как Европейская комиссия уже признала незаконными комиссии MasterCard, все что нужно в нынешнем иске – доказать ущерб потребителей.

Юридическая фирма утверждает, что, изучая общедоступные данные о потребительских транзакциях в Британии и о трансграничных платежах, таких как онлайн-покупки, пришла к сумме ущерба в $18,72 млрд.