Благодаря этому договору, отменяется проверка китайских грузовых контейнеров на протяжении всего пути от Китая до Европы.

«Это ключевой элемент для китайского правительства. Остановка контейнеров на каждой границе из Китая в Европу значительно увеличивает расходы и время в пути», — заявил исполнительный секретарь экономической миссии ООН Фриис Бах.

Президент Си Цзиньпин в прошлом году заявлял, что годовой объем торговли Китая со странами, участвующими в торговом маршруте, превысит $2,5 трлн в ближайшие десять лет. В прошлом году он составил $1 трлн. Менее 10% китайского экспорта в ЕС идет по сухопутному маршруту, большая часть перевозится морским или воздушным транспортом.

  • Transports International Routiers – система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Система была основа в 1975 году, ее главное предназначение – упрощать и согласовывать административные формальности при международных автоперевозках.