Евробанк имел статус проблемного, в нем работал куратор от Нацбанка. Он обнаружил «факты дробления депозитов» — деньги со счетов юрлиц в банке переводились на счета физлиц. Причем эти суммы не превышали 200 тыс. гривен — граничную сумму, которая подпадает под возмещения Фонда гарантирования вкладов. Именно на этом основании, как поясняют в НБУ, Евробанк был признан неплатежеспособным.
Отдельно в Нацбанке отмечают, что спустя месяц после того, как казахстанский бизнесмен Болат Назарбаев (родной брат президента Нурсултана Назарбаева) получил разрешение регулятора на покупку 50% Евробанка, сделка так и не состоялась. В результате проблемы с ликвидностью банка стали критичными и он перестал выполнять обязательства перед клиентами.
Проблемы с картами в банке объясняли сначала «техническими проблемами», а потом — «модернизацией программного обеспечения». Но еще 16 июня, за день до официального банкротства Евробанка, стало известно, что в финучреждение зашли представители НБУ и Фонда гарантирования.
Похожая ситуация возникла и с другим финучреждением Александра Адарича — Фидобанком. Банк тоже рассчитывал получить деньги от «иностранного инвестора», но 17 мая уведомил НБУ, что тот отказался участвовать в докапитализации финучреждения. Спустя три дня в банк ввели временную администрацию.
По данным Нацбанка, сумма возмещений вкладчикам Евробанка составляет 217 млн гривен или 98% от общих средств физлиц. Компенсации получат 8 тыс. клиентов банка.