«Украина продолжает работать. Мы даже не рассматриваем сейчас продажу, все хорошо, она, так сказать, хорошую прибыльность (показывает). На повестке дня этот вопрос не стоит», — цитирует Морозова ТАСС.
Похожее заявление сделали зампреды ВТБ Герберт Моос и Юрий Соловьев. На вопрос ТАСС о том, нашелся ли уже покупатель на украинские активы, Моос ответил: «Нет, а мы не продаем». Соловьев объяснил: «Там стала лучше экономика, и в целом все намного лучше. Мы в процессе, и мы никуда не торопимся».
Убыток Сбербанка России в Украине 2015 году составил 6,3 млрд грн. Причина — резервы. В прошлом году банк направил более 8,3 млрд грн на их формирование. Набсовет в апреле принял решение об увеличении уставного фонда украинского банка на 4,3 млрд гривен – до 12,5 млрд гривен.
Несмотря на сегодняшнее заявление зампреда Сбербанка РФ, о своем интересе инвестировать в покупку украинской «дочки» заявил бизнесмен Александр Ярославский.
«Я рассматриваю вопрос инвестирования в банковский сектор, в том числе в «дочку» российского Сбербанка. Но пока больше никаких конкретных шагов в этом направлении не предпринято», — сказал он в интервью для Интерфакс-Украина.
ВТБ в Украине по итогам прошлого года получил 4,6 млрд грн убытка. В первом квартале 2016 года банк стал лидером по убыткам - 4,6 млрд грн. В мае глава ВТБ в России Андрей Костин пожаловался, что украинский бизнес несет существенные потери и сообщил, что группа не против его продать.
«Мы не видим там (в Украине — Минфин) больших возможностей как экономических, так и политических. Я думаю, если бы нам выпал такой шанс, мы бы даже продали этот бизнес, чем увеличивали бы его или сохраняли, потому что мы не видим там никаких возможностей», — говорил Костин в мае.
Глава Национального банка Валерия Гонтарева в интервью для Украинской правды ранее сообщила, что никто из собственников российских банков пока не обращался в НБУ для подтверждения сделок по купле-продаже украинских «дочек».
«К нам надо прийти, чтобы мы собственнику при сделке купли-продажи подтвердили, что он достойный собственник. Никто до сих пор ни с чем этим не обращался. Единственная сделка, которую мы подтверждали, но мы этот банк все-таки не относим к российским (как минимум, он не российский банк с государственным капиталом), поэтому он у нас не вызывает никаких опасений – это покупка Альфа Банком Укрсоцбанка. Мы не против этой сделки», — сообщала Гонтарева.