Обратиться в суд Тариэла Васадзе побудило письмо от инициативной группы кредиторов Дельта Банка. Корпорация получила его в августе прошлого года. За несколько месяцев до этого, в марте 2015 года, Нацбанк признал «Дельту» неплатежеспособной. С октября банк проходит процедуру ликвидации. Инициативная группа уведомила «Укравто», что Фонд гарантирования вкладов физлиц хочет переуступить права по договору залога третьим лицам. Те планируют взыскать автомобили. Вот о каких машинах идет речь.

Марка Количество Залоговая стоимость, млн грн.
ЗАЗ 1505 95
KIA 874 113,7
Mercedes 222 102,5
Chevrolet, Opel 410 100

Корпорация решила судиться. Несколько участников «Укравто» в августе 2015 года обратились в хозсуд Киева с просьбой прекратить обязательства по договору. Истцами стали поручители по договору залога: компании «Дженерал Авто Груп», «АвтоКапитал» и «Фалькон Авто». Они обосновали просьбу тем, что заложенные авто были утеряны на неподконтрольной украинским властям территориях в Донецкой и Луганской областях, а также в Автономной республике Крым.

Суд не поверил. И последовательно отказал всем истцам. Последнее решение 25 мая принял Киевский апелляционный хозяйственный суд. Он отклонил иск «Дженерал Авто Груп» о прекращении договора залога. В феврале и марте суды проиграли «АвтоКапитал» и «Фалькон Авто». Мотивировка отказа одинаковая. Суд не нашел подтверждения, что именно заложенные банку машины отправлялись на Восток Украины и в Крым. Местами их хранения в договоре залога указаны дилерские предприятия во всех областях Украины. А потому их можно заменить аналогичными авто, находящимися в обороте компаний.