И о гораздо более интересных фактах статьи умалчивают. О том, например, что на конкурс на закупку смазочных материалов для нужд УЗ вышло около десятка компаний с документами о представительстве интересов одного производителя, некоего «КСМ – протек». В том числе и компания принадлежащая напрямую владельцам «производителя» — «КСМ – трейдинг». Каким образом торгующая компания производителя не сумела победить в честной конкурентной борьбе соперников, которым сама же выдала документы для участия в тендере – секрет.
Не меньший секрет и то, как вообще заказчик торгов акцептовал предложения подкрепленные документами «КСМ – протек», поскольку этот производитель не имеет ни одного допуска УЗ на применение этих материалов на подвижном составе УЗ.
А технические регламенты УЗ, как и всех железных дорог СНГ, да и всего мира, весьма строго регулируют вопросы применения ГСМ и запчастей на подвижном составе, так как это напрямую связано с безопасностью движения и работоспособностью подвижного состава и путейного хозяйства.
Кто продавил решение о закупке смазочных материалов не соответствующих техническим требованиям, остается только догадывается. Ведь спросить не у кого. Так как находившийся на трехмесячном испытательном сроке директор бывшего «Укрзалізничпостач», а ныне «Центр обеспечения производства», Данил Мизин был уволен сразу после проведения скандального конкурса. Сам по себе этот персонаж, если судить по информации из открытых источников, личность яркая и достойная отдельной статьи.
Секретом остается и то, каким образом «производитель» собирался обеспечить всю потребность УЗ в моторных маслах, более 100 тон в месяц. Ранее эта маленькая промплощадка в лесах под Киевом в подобных подвигах замечена не была.
Так же умалчивается о том, кто же победил в конкурсе на поставку масел для нужд УЗ. Если верить тендерной документации, это компания из Днепродзержинска под названием «Трейд коммодити». Сама компания дает о себе информацию, например на сайте prom.ua, что является она производителем бензинов А92, А95, а также «инновационного топлива торговой марки Turbo». Поскольку бензины, как всем известно, являются продуктом нефтеперероботки, а из работающих НПЗ в Украине осталось только «Укртатнафта» (г. Кременчуг), несложно перевести на понятийный язык фразы о «производстве топлив». По простому это называется «бадяжный бензин», которого как огня боятся автомобилисты и их автомобили.
Вот какие странные истории в наше непростое время скрываются за скупыми строками небольших заметок о неких злодеях блокирующих работу крупнейших предприятий страны. Вывод можно сделать один – злодеи есть. И они разрушают инфраструтуру страны устраивая различные «договорняки» и привлекая «поставщиков» в принципе не способных обеспечить, что либо кроме организации всяких «схем».