19 мая стало известно, что Дорошенко оставил пост предправления Михайловского ради должности CEO в компании-собственнике Платинум Банка – кипрской Platinum Public Limited. Уже вечером 23 мая в банк ввели временную администрацию.
Ситуация странная, тем более, что в последний момент от банка отказался и его ключевой собственник – Виктор Полищук, который внезапно продал свою долю в компании-контролере Михайловского «Экосипан» (более 92%) группе неизвестных физлиц. Об изменениях в структуре собственности банка стало известно в день его банкротства – 23 мая.
И если Полищука интересует минимизация возможных последствий (среди таковых даже уголовное преследование), то Дорошенко фактически ушел работать в другой банк. Как правило, бывшим топам банков-банкротов светиться в других финучреждениях нежелательно. В НБУ даже есть «черный список» из людей, которым прямо запрещено работать в банках.
По закону, репутация банкира считается испорченной, если он работал в банке-банкроте 6 месяцев в течение последнего года до введения временной администрации. Дорошенко возглавлял Михайловский с сентября 2013-го.
У него все же есть шанс избежать последствий. Нацбанк требует от Платинума немедленно принять меры по «восстановлению деловой репутации банкира». Это значит, что его новый работодатель должен поручиться за невиновность своего нового СЕО.
Платинуму нужно подать в НБУ ходатайство о кандидатуре Дорошенко. Если Нацбанк ее не согласует, работать в банке тот не сможет. Именно поэтому сейчас он занимает должность не в самом банке, а в кипрской компании. Это позволит Дорошенко и Платинуму потянуть время — процедура восстановления деловой репутации банкира и ограничения для его работы в финучреждениях прописаны нечетко. Но если вина Дорошенко в банкротстве Михайловского будет доказана, то это чревато для него последствиями вплоть до тюрьмы. Правда, в Украине подобных прецедентов еще не было.