Чтобы компания смогла воспользоваться таким инструментом финансирования, ее деятельность должна отвечать следующим требованиям:
- дебиторская задолженность должна образовываться в результате операций по безналичному расчету;
- сделки, по результатам которых образуется дебиторская задолженность, должны носить легальный характер и быть корректно оформлены;
- дебиторская задолженность должна быть диверсифицирована: не менее 3-х дебиторов;
- желательно, чтобы покупатели были постоянными и поставки осуществлялись на регулярной основе;
- дебиторы не должны быть связаны с предприятием-клиентом.
«Факторинг – это эффективный источник финансирования бизнеса, который не зависит от кредитоспособности предприятия. Клиентом UniCredit Bank может стать любое предприятие, деятельность которого связана с заключением сделок на основе отсрочки платежей. Сегодня факторинг успешно используется в работе поставщиков продуктов питания, парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, медикаментов и др. Все эти сферы объединяет высокая ликвидность продаваемых товаров, поскольку спрос на них постоянный и высокий. В целом же факторинг может быть применен в любой отрасли, где практикуются отсрочки платежей, безналичные расчеты и наработанные постоянные торговые связи, – отметила начальник управления факторинга и векселей UniCredit Bank Наталья Тиховская. – Схема факторинга выглядит следующим образом: предприятие отступает банку дебиторскую задолженность, возникшую в результате поставки товара с отсрочкой платежа, банк выплачивает предприятию аванс, дебитор перечисляет на счет банка средства за поставленный товар, а банк выплачивает предприятию остаток задолженности за вычетом процентов за пользование авансом и факторинговой комиссии».
Сегодня UniCredit Bank предлагает три вида факторинговых услуг: финансирование, страхование кредитных рисков и управления задолженностью. Клиенты могут выбрать произвольную комбинацию этих услуг, в зависимости от потребностей своего бизнеса. В каждом случае банк предлагает индивидуальные условия обслуживания с учетом особенностей деятельности клиента.