«Мобильный интернет-сектор приобретает все большее значение для потребителей и бизнеса в Европе. Основываясь на нашем расследовании, мы считаем, что поведение Google ограничило выбор потребителей в мобильных приложениях и услугах, а также стоит на пути инноваций со стороны других игроков», - говорится в заявлении Еврокомиссии по вопросам конкуренции.
Комиссия утверждает, что Google требовал от производителей предварительно устанавливать сервисы Google Search и браузер Chrome, что не позволяло производителям продавать мобильные устройства, работающие на конкурирующих операционных системах с открытым исходным кодом. Кроме этого, по мнению Комиссии, Google предоставлял финансовые «стимулы» производителям и операторам, чтобы те предварительно устанавливать только поисковик Google на свои устройства.
В прошлом году Google заработал $11 млрд от продажи рекламы на устройствах с операционной системой Android.