Иск подал один из вкладчиков Укргазпромбанка – торговый дом «Санко».

В августе 2014 года компания открыла в банке текущий счет. Укргазпромбанк не провел ее расходные операции в период с 9 по 23 февраля 2015-го. В апреле НБУ вывел банк с рынка, в сентябре началась ликвидация. 16 октября торговый дом Санко» обратился в ФГВФЛ с заявкой о признании себя кредитором. Ответ компания не получила, поэтому подала в суд.

Истец попросил суд признать противоправной бездеятельность НБУ, который с ноября 2014 года по апрель 2015-го не предпринял решительных действий и не применил меры влияния к Укргазпромбанку. НБУ должен был сделать это на основании проведенной проверки, отчета об инспектировании и рейтинговой оценки САМЕLS. «Санко» просила признать противоправной бездеятельность НБУ по защите интересов вкладчиков относительно безопасности хранения денег на счетах банка.

Суд выяснил, что с октября 2014 года по апрель 2015-го НБУ не предпринял необходимых мер влияния с целью недопущения ухудшения финансового положения Укргазпромбанка (ограничение проведения операций, запрет на выдачу бланковых кредитов, введение особенного контроля).

Нацбанк в ответ заявил, что применение мер влияния к банку является его «правом», а не «обязанностью». Судья посчитал такой аргумент неубедительным, ведь если бы деятельность Укргазпромбанка была ограничена, у истца не возникли бы проблемы с возвратом денег.

В результате суд принял сторону истца и удовлетворил его требования в полном объеме: бездеятельность Национального банка в период с ноября 2014 года по апрель 2015-го относительно непринятия мер влияния к Укргазпромбанку признана противоправной.