Спасти нельзя ликвидировать
Мы вывели с рынка 62 банка, отправив их в Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Мы почти завершили чистку. Но это не исключает, что малые банки не будут еще закрываться.
Успех реформ банковского сектора
У нас более-менее есть развитые финансовые инструменты. Минфин Украины вышел на первичный рынок облигаций, а банковская система демонстрирует спрос на это. Мы готовы заняться настоящим бизнесом. Думаю, когда мы восстановим сотрудничество с МВФ, то сможем показать, насколько быстро можем двигаться.
Рост золотовалютных запасов будет
Мы надеемся, что золотовалютные резервы вырастут до $19,6 млрд на конец этого года.
Ключевым для увеличения резервов должно быть сотрудничество с Международным валютным фондом и международными партнерами, а также проведение приватизации.
Дефицит платежного баланса
Мы в этом году запустили инфляционное таргетирование. Сейчас нам сложно сделать точный прогноз, и это не только нам — всем странам сложно спрогнозировать баланс платежей, когда прогноз цен на нефть колеблется от 20 долларов за баррель до 40. У нас к тому же еще и российское эмбарго и проблемы с транзитом через РФ в Азию. Но мы рассчитываем, что дефицит текущего счета платежного баланса будет в пределах 3% или 2,5 млрд долларов в этом году.
Перезагрузка финансового сектора продолжается
В целом реформа финансового сектора разделена на 3 этапа. Первый мы закончили, это было очищение. Второй — перезагрузка и мы его проходим. Третий — стойкое развитие. Перезагрузка займет год, и в середине 2016 года мы будем завершать эту стадию. Но не знаю, получится ли, от транша зависит.