Сервисы сравнения финансовых продуктов очень популярны в США и Великобритании. И большинство трафика они получают с поисковой выдачи Google. Именно поэтому поисковый гигант решил выйти в новую нишу. Google договорился с несколькими крупными страховыми компаниями. Благодаря этому он получил доступ к внутренним брокерских сетям с базами клиентов и статистикой по продуктам.
Но конкурировать с профессиональными брокерами Compare не смог. Он аккумулировал данные с множества сайтов со страховыми продуктами, но пользователям это было неинтересно. В США и Великобритании потребители страховых услуг ориентируются на индивидуальный подход со стороны компаний. Роботоподобный сервис гугла, в отличие от пусть даже мелкого брокера, обеспечить его просто не способен.
Деньги Google Compare получал за переходы на сайты, продающие услуги. Компании платили за отображение их предложений на лучших позициях. Но пользователям было проще просто ввести в строку поиска нужный запрос.
Страховой рынок США – это 50 млрд долларов комиссионных ежегодно. Агрегаторы вроде гугла для брокеров – лишняя угроза. Но для пользователей Google Compare оказался бессмысленным и сложным.