«Органическая генерация капитала подтверждается ростом на 90 базисных пунктов в 2015 году, что укрепляет наши показатели достаточности капитала. Показатель СЕТ1 группы составляет около 11%, что уже сейчас превышает нормативные требования сроком до 2018 года. Без учета одноразовых статей расходов для реализации Стратегического плана группы и отчислений на спасение четырех итальянских банков UniCredit зафиксировал чистую прибыль более 2,2 млрд евро в 2015 году. Учитывая сложную макроэкономическую ситуацию в Европе, в частности в банковском секторе, это впечатляющий результат. Мы продолжаем реализацию нашего Стратегического плана. Недавно мы заключили важные соглашения в Австрии и Украине и продолжаем стратегию сокращения расходов. Качество наших активов постоянно улучшается, а проблемные и обесцененные кредиты находятся под жестким контролем с высоким уровнем покрытия резервами», – отметил генеральный директор UniCredit Федерико Гиццони.
Среди достижений за первые 3 месяца реализации Стратегического плана в группе выделяют:
— высокие результаты розничного и корпоративного бизнеса – 32 млн клиентов в 2015 году (+1 млн клиентов в год) и растущие доли на рынках большинства стран присутствия группы;
— снижение расходов – один из ключевых пунктов плана: уменьшение количества работников на 3,5 тыс. и количества отделений на 582;
— упорядочение активов группы – обмен украинского актива и передача дочерних банков ЦВЕ;
— результаты в странах ЦВЕ, где два из трех клиентов выбирают UniCredit Bank;
— диджитализация – группа выделила 200 млн евро на финансовые стартапы в сфере fintech;
— качество активов – благодаря генерации капитала на 92 базисных пункта в 2015 году.