Кроме того, что норвежская крона за год достаточно сильно подешевела к доллару, так еще в этой валютной паре практически нет и никакой ликвидности.
На этом фоне премьер-министр Эрна Сольберг заявила, что падение валюты способно лишь временно сгладить экономические проблемы крупнейшего в Западной Европе производителя нефти.
«Это помогает некоторым отраслям поддерживать конкурентоспособность, но в долгосрочной перспективе от волатильной валюты для страны не будет никакой пользы, так как при инвестировании вы должны иметь долгосрочный план», — заявила Эрна Сольберг.
За год крона потеряла к доллару около 20% своей стоимости, став худшей из десяти основных валют, отслеживаемых Bloomberg Correlation Weighted Index. Более того, за последние три месяца валюта продемонстрировала самую высокую из основных валют волатильность в паре с евро.
Интересен тот факт, что заявления премьер-министра противоречат сообщениям, поступающим из центрального банка страны. Буквально пару недель назад глава ЦБ Норвегии Ойстейн Ольсен заявил, что приветствует ослабление национальной валюты, так как это помогает экспортерам.
При этом аналитики Danske Bank отмечают, что рынки чувствуют неопределенность в отношении дальнейших действий Банка Норвегии и закладывают определенную премию в котировки кроны. В Commerzbank предупреждают, что некоторые инвесторы и трейдеры предпочитают держаться подальше от кроны из-за ее нестабильности, что делает крону еще более нестабильной.