Во вторник в ходе торгов в Нью-Йорке акции Alibaba подешевели на 4,7%, а ее рыночная стоимость составила 153 млрд, что теперь на несколько миллионов долларов меньше, чем у Tencent, бумаги которой торгуются в Гонконге. Такая ситуация зафиксирована впервые с момента IPO Alibaba в сентябре 2014 года.
Бумаги Alibaba подешевели сильнее, чем акции Tencent, ввиду ее большей зависимости от китайского потребительского рынка. Кроме того, Tencent в последнее время активно приобретает американский видеоконтент для своей собственной видеоплатформы, инвестирует в облачные сервисы и сервисы для мобильных устройств.
«Отчетность Alibaba за второй квартал не сильно впечатлила, тогда как финпоказатели Tencent были многообещающими за счет потенциальной выручки от рекламы на мобильных устройствах, — сказал аналитик China Merchants Securities Holdings Джефф Хао. — Кроме того, прогноз Alibaba на текущий квартал был слабее ожиданий рынка».
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них — Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.
Tencent является лидирующим интернет-провайдером в КНР и крупным разработчиком видеоигр, а также владеет сетью обмена быстрыми сообщениями QQ и мессенджером WeChat.