«На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 тонн — порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», — сообщил чиновник.
По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы. В тоже время, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
«Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», — отметил Роман Хмиль.
Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.
По проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Министерство инфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварской заявил, что министерство в этом году в трех областях запустит пилотный проект по габаритно-весовому контролю авто на дорогах.